Вторник, Август 21, 2018
Размер шрифта

Александров

Железнодорожный вокзал в Александрове

Железнодорожный вокзал в Александрове

Нужен некий вводный текст...

Вокзал в 19 веке
Современный вид здания вокзала
Привокзальная площадь, 80-е годы 20-го века
Привокзальная площадь
Уголок привокзальной площади

Здание железнодорожного вокзала

Здание железнодорожного вокзала

 В 1903 году в архитектурный ансамбль железнодорожной станции Александров вошло каменное здание вокзала. Оно стало одним из наиболее представительных общественных зданий города.

Бурное развитие промышленностив в России XIX века сделало необходимым строительство новых железных дорог. Город Александров не стал исключением. Введение в 1870 году в эксплуатацию железной дороги Москва-Ярославль было вызвано, в том числе, и расширяющимися потребностями мануфактур Александрова, Струнино, Карабаново. В конце XIX века силами и на средства дальновидных александровских промышленников и купцов был перекуплен и исправлен проект проведения Северной железной дороги. В новой редакции 1868 года железная дорога стала проходить через Александров, а не через Переславль-Залесский. В декабре 1870 года состоялось официальное открытие станции второго класса - железная дорога заявила о своём рождении гудком паровоза. В Александрове были построены здания паровозного депо, водонасосной станции. В 1889 году вокзал удостоился особой благости: рядом с ним на земле, выкупленной Саввой Мамонтовым для железной дороги, возвели кирпичную часовню в память чудесного спасения семьи царя Александра III при крушении поезда в Борках. В 1903 году в архитектурный ансамбль железнодорожной станции Александров вошло каменное здание вокзала. Оно стало одним из наиболее представительных общественных зданий города.

Наши партнеры